Пятница, 29.03.2024, 14:39

г.Ижевск
тел: (3412) 77-12-07;   8912-753-7725

Школа Уверенного Вождения

"АНГО"

Пусть дорога будет другом!


Мои партнёры и друзья
  • Страничка "Вконтакте"
  • ООО "РосГосСтрах"
  • "Винило Константино"
  • Cалон автозвука "12 вольт"
  • ООО "Драйв Мастер"
  • Статистика
    Категории раздела
    Наши советы


    Правила буксировки
     Существует четыре способа буксировки механических транспортных средств.

    А именно:
    а) на гибкой сцепке;

    б) на жесткой сцепке;
    в) методом частичной погрузки;
    г) методом полной погрузки;

    Подавляющее большинство автолюбителей пользуются именно гибкой сцепкой.
    Итак начнём.

    - Известно, что длина гибкой сцепки должна быть от 4,00м. до 6,00м.Но это не чья-то прихоть и цифры взяты не с потолка. Если сцепка будет короче 4м. то, при торможении, идущий вторым рискует не успеть среагировать. Если же длина будет больше 6м, - неизбежны сложности на поворотах.

    - ПДД требует от нас, чтобы на буксирующем автомобиле всегда был включен ближний свет, а у буксируемого работала аварийная сигнализация. Если по каким-то причинам аварийка не работает или вообще отсутствует, то необходимо закрепить сзади автомобиля на видном месте знак аварийной остановки. Старайтесь не забывать об этом и не относиться наплевательски, это в ваших же интересах! Скорость движения во время буксировки не должна превышать 50 км/ час.
    Кстати, надеюсь не нужно объяснять, почему у буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза?

    - Трос лучше всего цеплять к правой проушине буксировщика, и к левой буксируемого автомобиля. Можно конечно и по-иному, это никак не регламентируется. Но рекомендую именно этот вариант – таким образом, в случае каких-то непредвиденных обстоятельств, водителю заднего автомобиля будет проще уйти в сторону безопасной обочины. Расположение троса при этом будет почти параллельно оси автомобиля.
    Расскажу одну маленькую хитрость - Любой, даже очень хороший трос ( стальной например )может порваться. И тогда лопнувший трос (который находится под сильной нагрузкой) хлестнув, может повредить автомобиль или не дай бог человека. Чтобы этого не произошло, мы заранее обмотаем трос верёвкой или стропой, так чтоб витки стропы провисали на натянутом тросе. Тогда в случае его разрыва, стропа погасит энергию натяжения и трос не «выстрелит».

    - Перед тем, как поехать обязательно договоритесь между собой о маршруте движения, скорости движения и условных сигналах подаваемых друг другу. Обсудите вероятные сложные участки маршрута и прочие мелочи пока движение не началось.

    - Один из самых сложных моментов в процессе буксировки это начало движения. Водитель буксируемого автомобиля  должен убедиться, что стояночный тормоз не затянут, рулевое колесо разблокировано и передачи выключены. Тому, кто тянет, труднее. Начав медленное движение на первой передаче, он должен следить за тем, как натягивается трос. В момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать сцепление, с целью погасить рывок. И тут же, не давая тросу провиснуть, плавно отпустить сцепление и добавить газ.

    - Всё получилось? – Отлично, поехали.
    Следующий сложный момент это переключение передач буксира (тот, кто тянет). Делать это нужно как можно быстрее, для того чтобы не возникло большой разницы в скорости до и после переключения передачи. Иначе трос начинает провисать и его можно оборвать в два счета (иногда и вместе с некоторыми деталями машины), если пауза в переключении будет слишком долгой. Теперь, из-за того что вы стали как бы намного тяжелее, разгон на каждой передаче нужно делать дольше, компенсируя этим потерю инерции в момент переключения. После того как оба автомобиля наберут небольшую скорость, водителю второго автомобиля следует включить 4ю (прямую) передачу (на буксир почти не повлияет). Это позволит частично компенсировать провисание троса и станет доброй подмогой в торможении.
    Следует помнить что, при неработающем двигателе, усилители руля и тормозов работать НЕ будут!

    - Если вы буксируете другой автомобиль, то ни на минуту не забывайте - у вас на прицепе машина, водитель которого видит дорогу гораздо хуже вас и почти не имеет возможностей для маневра. Старайтесь двигаться равномерно и плавно, избегая остановок и торможений. Если по пути следования без остановок и снижения скорости никак не обойтись - заранее ласково нажимайте педаль тормоза. При этом стоп-сигналы загорятся раньше чем начнётся торможение. Водитель буксируемой машины, увидев ваши «стопы» начнёт притормаживать и вам в этом случае возможно, вообще не придется прибегать к помощи тормозов. Да и трос останется все время натянутым.

    - Во время перестроений и поворотов соблюдайте максимум осторожности, помните что, вы теперь напоминаете лимузин (по суммарной длине, естественно) и вам необходим гораздо больший радиус поворота. Буксируя машины за городом, останавливайтесь чаще - проверить сцепку, протереть фары, да и просто передохнуть.


    Берегите себя и пусть дорога будет вам другом!
    С уважением, «Анго» - Школа Уверенного Вождения


    *При копировании, ссылка на источник обязательна!

    Если у вас возникли вопросы, замечания или предложения по данной статье,
    вы можете заполнить форму - «обратная связь» - на данном сайте.

    Мы обязательно ответим.



    Категория: Наши советы |
    Просмотров: 4249 |
    статистика : Хостинг от uCoz