Суббота, 20.04.2024, 01:02

г.Ижевск
тел: (3412) 77-12-07;   8912-753-7725

Школа Уверенного Вождения

"АНГО"

Пусть дорога будет другом!


Мои партнёры и друзья
  • Страничка "Вконтакте"
  • ООО "РосГосСтрах"
  • "Винило Константино"
  • Cалон автозвука "12 вольт"
  • ООО "Драйв Мастер"
  • Статистика
    Категории раздела
    Наши советы


    Как правильно "прикурить"
              Подобная ситуация не редкость, даже в тёплое время года. Забудешь иной раз фары погасить или магнитолу выключить и всё, аккумулятор в коме. Вот явные признаки того, что аккумуляторная батарея (далее АКБ) разряжена:
    Лампочки на панели приборов светят слабо или не светят совсем, сигнал клаксона не такой звонкий, как прежде или отсутствует. При повороте ключа в зажигании свет притух, сигнализация пискнула, машинка не завелась.
    Но так как пациент скорее жив, чем мёртв, надо спасать. И тут важно не наломать дров! Есть риск загубить электрику, как своего, так и чужого автомобиля.
     
    Важно! Если автомобиль не завёлся с трёх - пяти попыток, (каждая попытка длиться от 5 до 15 сек.), то лучше не продолжать его мучить. Так вы ничего не добьетесь и только сделаете хуже, разрядив АКБ до конца и залив свечи. Тогда информация, приведённая ниже, окажется бесполезной!
     
    Перво-наперво, вам нужно заранее позаботиться о проводах для «прикуривания». Такие провода можно сделать собственноручно или купить. Но абы какие тут не подойдут.
    Большинство из тех, что ныне продают в магазинах, годятся, увы, лишь на сувениры.
    Не поленитесь и поищите хорошие провода. Их всего два – красный и чёрный с зажимами на концах. Они должны быть медные, не менее 2 метров и с мизинец толщиной (минимум 5 мм). В общем, чем толще – тем лучше.
    Также они должны быть в мягкой силиконовой оплётке (другая рассыплется на морозе), а места соединения проводов с зажимами обязательно пропаяны.
    Итак, ваш автомобиль не заводится (сел АКБ), провода для «прикуривания» есть.
    Теперь вам необходимо найти автомобиль «донор», от которого вы и будете «прикуриваться». Учтите, не каждый автолюбитель готов рискнуть за «красивые глазки» своей машиной. Но «донор» найден и пора оперировать пациента.
     
    Далее пошагово:
    План «А»
    Шаг 1. Подгоняем другой автомобиль к своему и глушим двигатель. Выключаем, все потребители энергии на обеих машинах, в том числе зажигание, и ставим на стояночный тормоз. Убедитесь, что провода свободно достают от АКБ до АКБ, а автомобили не касаются друг друга.
    Шаг 2. Берём красный провод. Цепляем его к плюсу АКБ своего автомобиля, а другой конец к такому же плюсу у «донора». Теперь чёрный провод. Его цепляем к минусу «донора» а другим концом к любой неокрашенной части двигателя. Подальше от своего АКБ, движущихся частей и топливопроводов. Только не к минусу своей батареи! Если проскочит искра, не пугайтесь, это нормально.
    Шаг 3. Заводим «донора», увеличиваем обороты двигателя до 1500 и ждём 5-10 минут. Этого времени должно хватить, но зависит от степени разряженности вашего АКБ.
    Шаг 4. Глушим двигатель автомобиля «донора» (провода можно не отсоединять). Садимся в свою машину и ещё раз проверяем, всё ли выключено! Включаем зажигание и проводим пробный запуск длительностью не более 10 секунд. Всё получилось и двигатель довольно заурчал? Не торопитесь включать фары или печку. Сперва снимите провода с аккумуляторов и поблагодарите спасителя.
    Провода обязательно снимаются в обратной подключению последовательности!
    В случае если пробный запуск прошёл неудачно, используем план «Б».
     
    План «Б».
    Шаг 1. Снова запускаем двигатель «донора» и ждём ещё 5-10 минут.
    Шаг 2. Снимаем клемму с минуса своего аккумулятора и напрямую цепляем к чёрному проводу. Соединения провода с минусом АКБ по прежнему быть не должно!
    Подобное соединение позволяет подать всю энергию аккумулятора автомобиля «донора» на стартер. Это увеличивает вероятность пуска двигателя.
    Шаг 3. Увеличиваем обороты двигателя «донора» до 2500 – 3000 оборотов.
    Садимся в свою машину и запускаем двигатель.
    Шаг 4. Оставьте двигатели машин работающими ещё на 2-3 минуты. Это нужно для стабилизации общего напряжения в бортовых сетях.
    Перед тем, как снять провода, включите у себя обдув стекла. Это позволит снять скачок напряжения при снятии проводов.
    Провода обязательно снимаются в обратной подключению последовательности!
     
    Примечания:
    1. Если оба плана по спасению провалились, обратитесь в сервис.
    Также необходимо обратиться в сервис при неоднократном повторении разряжения АКБ. Скорее всего проблема уже не в аккумуляторе.
    2. Во время спасательной операции фары обоих автомобилей должны быть выключены.
    3. После запуска двигателя не спешите его глушить, севшая АКБ должна подзарядиться.
    4. Выбирайте АКБ, исходя из условий её использования. Своевременно проводите профилактику и замену.


    Берегите себя и пусть дорога будет вам другом!
    С уважением, «Анго» - Школа Уверенного Вождения

    *При копировании, ссылка на источник обязательна!

    Если у вас возникли вопросы, замечания или предложения по данной статье,
    вы можете заполнить форму - «обратная связь» - на данном сайте.
    Мы обязательно ответим.


    Категория: Наши советы |
    Просмотров: 3033 |
    статистика : Хостинг от uCoz